МБОУ «Таловская СОШ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Классный час «Праздник цветов».

 

Учитель начальный классов Калюжная Т. А.

 

 Цель: прививать детям любовь к природе,развивать кругозор, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое наслаждение прекрасным, навыки культурного поведения.

 

Оборудование: выставка книг и рисунков о цветах, м/ф по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик», зал украшен бумажными цветами.

 

Ход праздника:

 

Ведущий:

          Сегодня мы проводим праздник цветов. Они украшают нашу жизнь. С весны  и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах на клумбах цветут разнообразные цветы. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже ирисы, ландыши, пионы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: васильки,гвоздики, колокольчики и мн. др. А в конце лета и ранней осенью мы любуемся гладиолусами, георгинами, астрами.

          О волшебных цветах мы можем узнать из сказок. Вспомните, в какой сказке лепестки цветка помогли девочке Жене исполнять желания. Какие волшебные слова говорила Женя?

 

(Дети говорят вместе хором)

 

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по- моему вели.

 

Ведущий:

  • Пускай начнется праздник цветов.

 

1 ученик

Мы цветы, и наша доля

Расти, цвести в лесу и в поле.

Интересное о нас

Мы расскажем вам сейчас.

 

Одуванчик

 Я — одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда не глянь — в полях

Белеют чудо — шарики

На тонких стебельках

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

 

Колокольчик

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий — лёгкий, тонкий — тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

 

Ромашка

 

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

 

Мак

 

Это чудо заметил бы всякий

Степь синеет вс1 шире, а там -

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

так порхают, сухи и легки,

Точно это всё — бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

 

Ведущий: О цветах сложены легенды, цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят большую пользу людям. Какую? На нашей поляне растут лекарственные цветы. Назовите их. (Зверобой, василёк, одуванчик, подснежник, ромашка аптечная, медуница)

 

А сейчас, ребята, мы проведем конкурсы и проверим вашу эрудицию в области знаний о цветах.

 

Викторина.

  1. Придумать название команды и объяснить,почему она так названа.
  2. Конкурс «Кто больше назовёт цветов?»
  3. Конкурс вопросов о цветочном этикете.

- как правильно срывать цветы? (срезать)

- Кому дарят цветы? (маме, папе, родным и т.д)

  • - Вы идёте в гости на праздник. Какие цветы вы подарите, покупные или сами составите букет садовых цветов или полевых?
  • Сколько цветов должно быть в букете?

(если до 10 то нечетное, при большем количестве произвольное)

  • Что должны сделать хозяин или хозяйка, получив в подарок цветы?

( Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место)

  • На какие праздники дарят цветы?
  • Как должен выглядеть подарочный букет?

(его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

  • По какому случаю преподносят корзину с цветами?

 

  1. Конкурс « Составьте открытку с изображением цветов из разрезанных частей и назвать цветы, которые там изображены».
  2. Конкурс «Отгадай загадку».

а) Эй, звоночки,

Синий цвет.

С язычком

 А звону нет (колокольчик)

 

            б) Беленькие горошки

               На зелёной ножке. (ландыш)

             в) Горел в траве росистой

                Фонарик золотистый.

                 Потом померк, потух

                 И превратился в пух (одуванчик)

 

              г) У занесённых снегом кочек,

                  Под белой шапкой снеговой,

                   Нашли мы маленький цветочек,

                   Полузамерзший, чуть живой.( подснежник)

                д) Стоят в поле сестрички:

                    Желтый глазок,

                    Белые  реснички (ромашки)

                е) Лик пахучий,

                    А хвост колючий. (роза)

 

  1. Конкурс «Нарисовать Букет цветов по очереди каждый из команды с завязанными глазами».

Подведение  итогов.

 

Ведущий: вдыхайте аромат цветов, любуйтесь ими, дарите родным, любимым, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они кричат, просят о помощи и защиты у людей. Ведь есть цветы, которые занесены в Красную книгу. Какие это цветы?

 

Берегите цветы!

Они нужны.

 

Они — как нежность,

Как  любовь, как дети,

Сильнее зла,

Сильней всего на свете, сильнее смерти

И сильней войны.

Цветы, как люди

На добро щедры.

И, щедро нежность

Людям отдавая,

Они цветут,сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Я славлю тех,

Кто вырастил цветы.

Я благодарна людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.

 

Ведущий: а сейчас давайте посмотрим все вместе замечательный мультфильм по сказке

В. Катаева  «Цветик - семицветик». Подумайте, почему Женя поступила так с последним лепестком?

 

Литература

  1. А.А. Багрова Энциклопедия «Я познаю мир»
  2. Н.Ф. Золотницкий «Цветы в легендах и преданиях»
  3. А. С. Резникова, М.А. Кузнецова «Сказания о лекарственных растениях»