МБОУ «Таловская СОШ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тема: КАК ПОСТУПИТЬ? (классный час -7 класс)

 

Цели: исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.

 

Материалы: карточки по числу подгрупп.

 

Ход классного часа

I.Работа в группах.

 

1. Разделить участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать

 

2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказы­вает о возможных вариантах и о тех, которые были выбраны.

 

Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должна ответить на вопросы:

− Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто во­влечен в ситуацию?

− Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуа­цию?

−  Могут ли быть какие-то ещё пути решения, кроме предло­женных?

−  Кто может помочь разрешить ситуацию?

 

Карточка 1. Клички.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют «Тол­стый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом де­ле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Ка­кой он Саша, он - Толстый!». Ваши действия:

−  Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут на­чать смеяться над вами.

− Будете называть его по имени - вам наплевать на мнение ок­ружающих.

− Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками ‒ глупо.

 

Карточка 2. Предрассудки.

В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. IОна пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

−  Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

− Согласитесь, но потом не пойдете - наверняка там будет скучно.

−   Пойдете и приведете с собой сестру.

 

Карточка 3. Бойкот.

Аня − очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, тому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкур­су спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качест­ве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы ‒ руководитель группы. Ваши действия:

−   Несмотря на протесты друзей разрешите Ане стать вашим ху­дожником.

−  Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь чер­ную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

−   Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

 

Карточка 4. Свастика.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши дейст­вия:

−  Пройдете мимо и не заметите.

−  Напишите рядом: «Смерть всем черным».

−  Незаметно сотрете ее.

− Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацист­ских символов.

 

Карточка 5. Скинхеды.

В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:

− Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.

−  Не будете обращать на происходящее внимание.

− Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движе­ние. Организуете показ фильмов на эту тему.

 

Карточка 6. Анекдоты.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них ос­корбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в ва­шем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.

 

Ваши действия:

− Тоже вспомните парочку анекдотов, са­мый подходящий и самый неподходящий

− Объясните армянскому мальчику, что анекдот - это просто  шутка.

− Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.

 

Карточка 7. Война.

Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане − террористы, поэтому мы должны их ненавидеть.

 

Ваши действия:

− Продолжите играть в «тетрис».

− После урока объясните друзьям, что это ‒ предрассудок.

− Прямо на уроке возразите учителю.

− Обратитесь к директору школы.

 

Карточка 8. Расизм.

В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его па­па ‒ из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно.

 

Ваши действия:

− Послушаетесь папу, все-таки он ‒ взрослый.

− Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.

− Попросите разрешения пригласить друга в гости и познако­мите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема бу­дет решена.

 

II. Подведение итогов.

  

Учащиеся отвечают на вопрос:

считаете ли вы поведение от­дельного человека важным для жизни всего класса, школы, города, мира?

  

Участники приводят примеры, известные им из жизни или кур­са истории, когда действия одного человека смогли изменить си­туацию к лучшему. Что бы изменилось, если бы эти люди не сде­лали того, что они сделали?

Учащиеся приходят к выводу, что каж­дый из них также может многое изменить, проявлять терпимость к окружающим, уважать различия в людях и пытаться сделать свой мир более терпимым.

 

Классный руководитель Пранк  Татьяна Станиславовна