МБОУ «Таловская СОШ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация к рабочим программам «Школа России»1-4 классы

Русский

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 класса составлена на основе:

 

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897);

 

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»;

Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

       На изучение русского языка в начальной школе выделяется 690ч.В 1 классе160ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по170ч (5 ч в неделю, 34учебных недель в каждом классе).

Информационно-методическое обеспечение по русскому языку

 

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

В.П.Канакина,     В.Г.Горецкий М.В.Бойкина и др.

Рабочие программы «Русский язык» Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы

2014

Москва «Просвещение»

2

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык. 1,2,3,4     класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2014

Москва «Просвещение»

3

В,П.Канакина

Русский язык. 1,2,3,4 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2014

Москва «Просвещение»

 

Математика

Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 класс Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1,2,3,4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12. 2010 года №1897),

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»,

Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Таловская СОШ Яшкинского муниципального района»

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитаниеинтереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремленияиспользовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

       Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

 

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч.

 М.: Просвещение, 2010.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1,2,3,4класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

 

Окружающий мир

 Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класса составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»;

Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»

   Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо­ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос­сийского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)  формирование уважительного отношения к семье, населённому пун­кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)  осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)  формирование психологической культуры и компетенции для обе­спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

    Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природо­ведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

    Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных на; в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с инте­ресами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных яв­лений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний мо­гут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и вос­питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокуль­турное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

    Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накоплен­ные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, ак­тивных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окру­жающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

    Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьни­ки овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и куль­турологической грамотности и соответствующих компетентностей — уме­ний проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспи­тании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями ду­ховности и нравственности.

    Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена со­держательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Место курса в учебном плане

    На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной шко­лы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

Материально – техническое обеспечение.

 Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1,2,3,4 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательной школы.

 

Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12. 2010 года №1897),

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»,

Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Таловская СОШ Яшкинского муниципального района»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

·                         овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·                         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·                         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс «Литературного чтения» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется 540 часов, в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели),2 класс -136 часов, 3 класс- 136 часов, 4 класс -136 часов. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Л.Ф.Климанова Рабочие программы Литературное чтение 1-4 Предметная линия учебников «Школа России» М.Просвещение 2014

2. В.Г..Горецкий. В.А.Кирюшкин, Азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2013.

3. О.Е.Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2013.

4.Л.Ф. Климанова, М.В.Голованова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1,2,3,4 класс. М.: Просвещение,2013.

5. С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс М. ВАКО 2013

6. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»

 

Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии 1-4 класса составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»;

Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»

     Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·       Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·       Освоение продуктивной проектной деятельности.

·       Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего                                                      

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа «Технология 1-4»Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1,2,3,4 класс.

 Методические пособия для учителя:Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1-4 класс.

 

Изобразительное искусство

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класса составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Утвержден Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»;

Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района»

          В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

          Курс разработан как целостная система введения в художественную культуруи включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классы начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, 1 класс 33 часа в год, 2-4 классы 34 часа.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Примерные программы начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011.

 Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2013.

 

Музыка

Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, авторской программы «Музыка. 1-4 классы»Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной.  Авторская программа взята без изменений.

 

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

·       воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

·       воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

·       развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

·       накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Рабочие программы. 14 классы. — М.: Просвещение, 2011

1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учеб­ник 1 класс.М.: Просвещение, 2011.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учеб­ник 2 класс.М.: Просвещение, 2011.

3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учеб­ник 3 класс.М.: Просвещение, 2011.

4. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учеб­ник 4 класс.М.: Просвещение, 2011.