МБОУ «Таловская СОШ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

30 ноября в нашей школе прошла акция – «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», в которой приняли участие 75 человек .  В 1-5 классах организовали  конкурс  рисунков «Я выбираю спорт». Среди 6-8 классов прошли  соревнования на  первенство школы по баскетболу.    Обучающийся  11 класса Логунов Сергей, совместно с классным руководителем  Пранк Татьяной  Станиславовной, подготовили слайд – презентацию   «Три ступени ведущие вниз». Прошел конкур стихов «Мы будущее России»  Победителем стал Ярошевич Владимир (классный руководитель Корнеева Любовь Николаевна.)   Также проведены и другие мероприятия: классные часы, диспуты беседы.       


     Открытое мероприятие, посвящённое Дню Матери

 

              «Мы с мамой всё делаем вместе»

Ведущий

 

       Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе. Такой знакомый и родной. Его не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала , что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

       А сегодня, ваши мамы вновь рядом с вами  на стартовой линии, они готовы, как всегда, помочь, поддержать, ободрить. Успеха всем командам!»

 

Ведущий

 

«Утро начинается с зарядки. От зарядки станет всем теплее, от зарядки мышцы заирают, всем с утра бывает веселее».

 

 Первое задание «Зарядка».

     Каждая команда показывает комплекс утренней зарядки, приготовленной дома. Жюри учитывает синхронность выполнения и музыкальное оформление. Рекомендуется похвалить команды за акробатические элементы, за упражнения с предметами, за оригинальность.

Ведущий

 Сделали зарядку, надо позавтракать.

 

 Съел на завтрак я омлет,

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши.

 

Эстафета «Завтрак»

    Какая команда приготовит себе «яичницу»? на стартовой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берёт в рот ложку, которой подцепляет мяч – яйцо и несёт к стулу на противоположной стороне зала. Опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме – передает эстафету и т. Д. пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.

Ведущий: Надо навести порядок в доме.

 

«Подметем, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

 

Эстафета «Уборка».

     Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор – мелкие кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается  захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения  задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.

Ведущий : время идти в школу ребёнку и на работу маме.

 

«Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в школу я,

Проверяет моя мама
 как собрался я, друзья»

 

Эстафета «Сбор в школу».

            Мама ребёнком на одной стороне зала, на другой стол, на котором разложены школьные принадлежности  и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут  к столу, берут ранец и по порядку складывают все школьные принадлежности. В это время ребёнок обувается, надевает куртку, шапку и ждёт маму. Мама, собрав и застегнув ранец, бегом возвращается к ребёнку, помогает надеть ранец и вместе они бегут  к столу – в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.

Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.

 

«Буквы разные писать

И считать , и умножать

 Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе!»

 

Эстафета «Составь слово»

Предложение « Я тебя люблю»  разделено на части: « Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках часть предложения «Я тебя» находиться на одном столе, а карточки с буквами – на другом. Команды должны быстро  «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама  - ребёнок. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.

 

Ведущий: возвращение домой – ребёнок из школы, мама с работы.

 

«Захожу я после школы

В магазин, в аптеку, в клуб.

Интересно поглядеть мне

Занимаются чем тут?»

Мама спрашивает строго:

«где ты ходишь долго так?»

Опоздал я не намного,

Ну всего – то час, пустяк!»

 

Эстафета «Возвращение домой».

         Первым стартует ребёнок: змейкой обегает стойки  с флажками, выполняет прыжки пор квадратам, бросает мяч в цель, пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передаёт эстафету маме. Мама берёт в руки три баскетбольных мяча

( сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками ( аптека, библиотека, почта)

Кладёт мячи в обруч ( оставляет покупки дома), берёт коробку с мячами (яйцами), пробегает по бревну ( через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, затраченное ребёнком и мамой в данной эстафете, и качество выполнения.

   Жюри подводит итоги соревнований, вручает грамоты и шуточные призы.

 

Призы

1.      Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.

2.      Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко

3.      И не пусто, и не густо: приз для вас – вилок капусты

4.      Ах, какие лопотушки! А за лопотушки – сушки.

5.      Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты. Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю (зубная щетка)

6.      Чтобы сохранить красивую причёску, мы дарим чудо  вам – расчёску.

7.      В жизни на лучшее надо надеяться, клей  возьми, если что- то не клеется.

8.      Чтобы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.

 

                                                                                                                                              Учитель  физической культуры    Тимошенко Р.Н.

                                                                                                                                                Зам. Директора по ВР Калюжная Т.А.

 

Внеклассное мероприятие «Осенний винегрет»    5 класс

 

Цель: обобщить знания детей о осенних изменениях в природе, в жизни животных

Задачи: развивать память, мышление, речь обучающихся;

              прививать любовь к родному краю, к его природе, умение видеть прекрасное время

              года в осени.

 

Ход мероприятия

Сегодня мы будем говорить об осени её приметах. А сколько стихов написано про осень! Сколько нарисовано картин и спето песен!

Послушаем , кто же лучше прочитает стихотворение об осени!

 

Конкурс чтецов.

 

Отбор участников. Ответивший  правильно на вопрос,  становится участником игры.

  1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
  2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнезда)
  3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? ( да совы и сойки)
  4. Как готовятся к зиме муравьи? ( закрывают входы и выходы муравейника)
  5. куда исчезают на зиму лягушки? ( прячутся на глубину под камни или в ил)
  6. Когда улетают от нас последние утки (Когда замёрзнут реки)
  7. Какое дерево сбрасывает листву зелёной? ( ива и ольха)
  8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? ( астры, виола, львиный зев и тд)    
  9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён)
  10. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  11.  Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
  12. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?( зайца)

 

Конкурс « Прогноз погоды».

(закончить фразы)

  1. Дым стелется — быть... (непогоде)
  2. Дым столбом — к ….(морозной погоде)
  3. бабье лето ненастное — осень ….(сухая)
  4. Комары в ноябре — быть ...(мягкой зиме).
  5. Муравьи закрывают ходы в муравейник — к... (ненастью)
  6.  В лесу много рябины — осень ….( дождливая)
  7. Гром в сентябре предвещает — осень  ...( теплую)
  8. Теплая осень к — зиме ...(долгой)

 

Конкурс «Чёрный ящик» Задание — отгадай, что в чёрном ящике.

  1. В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его — Южная Америка, индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли « чертово яблоко».В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами  и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь? (картофель)

Конкурс «Художественный»

назвать картины и авторов.

 

Конкурс « Творческий»

Приготовить салат из овощей ( написать на бумаге)

 

конкурс «Разгадай тайну» ( ответы пишут на листочках)

  1. Название этого месяца пришло к нашим предкам из Византии. Коренные славянские названия были другими. Наши предки называли его «рюин» и «рюен»,  малороссы «вресень». Поляки «вржесень», чехи - «заржи», словаки «грудень». Народное его название - «ревун». С 1700 года он считается девятым месяцем года. (сентябрь)
  2. Название этого месяца также пришло к нашим предкам из Византии. Коренные славянские названия были другими. Наши предки и иллирийцы называли его « листопад»,поляки и малороссы – «Паздерник», чехи и словаки – «рживень». Народное его название – «грязник». С 1700 года его считают десятым месяцем года (октябрь)

 

Конкурс «Художник»

Нарисовать   с завязанными глазами  стручок гороха и горошины в нем так, чтобы они не выходили за линию стручка.

 

 Конкурс « Что это за овощи»

Определить овощи на ощупь.

 

Загадки

1.      У неё едят и вершки и корешки. Греки вручали олимпийцам венок этого растения. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение. (петрушка)

2.      Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы они дрались задорнее. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах. Этот овощ врачи советуют есть , чтобы не заболеть гриппом. (чеснок)

3.      этот овощ делает чай сладким. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам. Его кладут в винегрет. (свекла)

4.      плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов. Это самые крупные плоды на свете: они могут достигать веса в сто килограммов. Из этого овоща фея сделала карету для Золушки. (тыква)

5.      Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Предварительно промолов, его используют для приправы блюд. Для украшения стола плоды этого овоща желтого, зелёного и красного цветов хозяйки нарезают кольцами. (перец)

6.      этот овощ за свою жизнь три раза меняет своё имя: севок, чернушка, репка. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба. Каким овощем был сказочный Чиполлино? (лук)

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Подробнее: Внеклассное мероприятие «Осенний винегрет»    5 класс

    29 сентября в школе был праздник  "День добра и уважения".  В гостях у учащихся были их бабушки и один дедушка.  После праздничных поздравлений и концерта  гостей угощали вкусными  пирогами  и душистым  чаем. Фотографии смотрите в альбоме "Фотогалерея"

24 сентября на берегу реки Яя провели турслет для учащихся 5 - 11 классов. Погода была великолепная.Участники слета состязались в эстафетах, приготовлении на костре ухи, представили визитную карточку класса. Все было здорово и весело. Фотоотчет смотрите в альбоме "Фотогалерея"