МБОУ «Таловская СОШ»
30 ноября в нашей школе прошла акция – «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», в которой приняли участие 75 человек . В 1-5 классах организовали конкурс рисунков «Я выбираю спорт». Среди 6-8 классов прошли соревнования на первенство школы по баскетболу. Обучающийся 11 класса Логунов Сергей, совместно с классным руководителем Пранк Татьяной Станиславовной, подготовили слайд – презентацию «Три ступени ведущие вниз». Прошел конкур стихов «Мы будущее России» Победителем стал Ярошевич Владимир (классный руководитель Корнеева Любовь Николаевна.) Также проведены и другие мероприятия: классные часы, диспуты беседы.
Открытое мероприятие, посвящённое Дню Матери
«Мы с мамой всё делаем вместе»
Ведущий
Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе. Такой знакомый и родной. Его не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала , что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.
А сегодня, ваши мамы вновь рядом с вами на стартовой линии, они готовы, как всегда, помочь, поддержать, ободрить. Успеха всем командам!»
Ведущий
«Утро начинается с зарядки. От зарядки станет всем теплее, от зарядки мышцы заирают, всем с утра бывает веселее».
Первое задание «Зарядка».
Каждая команда показывает комплекс утренней зарядки, приготовленной дома. Жюри учитывает синхронность выполнения и музыкальное оформление. Рекомендуется похвалить команды за акробатические элементы, за упражнения с предметами, за оригинальность.
Ведущий
Сделали зарядку, надо позавтракать.
Съел на завтрак я омлет,
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши.
Эстафета «Завтрак»
Какая команда приготовит себе «яичницу»? на стартовой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берёт в рот ложку, которой подцепляет мяч – яйцо и несёт к стулу на противоположной стороне зала. Опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме – передает эстафету и т. Д. пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.
Ведущий: Надо навести порядок в доме.
«Подметем, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.
Эстафета «Уборка».
Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор – мелкие кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.
Ведущий : время идти в школу ребёнку и на работу маме.
«Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в школу я,
Проверяет моя мама
как собрался я, друзья»
Эстафета «Сбор в школу».
Мама ребёнком на одной стороне зала, на другой стол, на котором разложены школьные принадлежности и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку складывают все школьные принадлежности. В это время ребёнок обувается, надевает куртку, шапку и ждёт маму. Мама, собрав и застегнув ранец, бегом возвращается к ребёнку, помогает надеть ранец и вместе они бегут к столу – в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.
Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.
«Буквы разные писать
И считать , и умножать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе!»
Эстафета «Составь слово»
Предложение « Я тебя люблю» разделено на части: « Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках часть предложения «Я тебя» находиться на одном столе, а карточки с буквами – на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама - ребёнок. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.
Ведущий: возвращение домой – ребёнок из школы, мама с работы.
«Захожу я после школы
В магазин, в аптеку, в клуб.
Интересно поглядеть мне
Занимаются чем тут?»
Мама спрашивает строго:
«где ты ходишь долго так?»
Опоздал я не намного,
Ну всего – то час, пустяк!»
Эстафета «Возвращение домой».
Первым стартует ребёнок: змейкой обегает стойки с флажками, выполняет прыжки пор квадратам, бросает мяч в цель, пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передаёт эстафету маме. Мама берёт в руки три баскетбольных мяча
( сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками ( аптека, библиотека, почта)
Кладёт мячи в обруч ( оставляет покупки дома), берёт коробку с мячами (яйцами), пробегает по бревну ( через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, затраченное ребёнком и мамой в данной эстафете, и качество выполнения.
Жюри подводит итоги соревнований, вручает грамоты и шуточные призы.
Призы
1. Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.
2. Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко
3. И не пусто, и не густо: приз для вас – вилок капусты
4. Ах, какие лопотушки! А за лопотушки – сушки.
5. Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты. Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю (зубная щетка)
6. Чтобы сохранить красивую причёску, мы дарим чудо вам – расчёску.
7. В жизни на лучшее надо надеяться, клей возьми, если что- то не клеется.
8. Чтобы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.
Учитель физической культуры Тимошенко Р.Н.
Зам. Директора по ВР Калюжная Т.А.
Внеклассное мероприятие «Осенний винегрет» 5 класс
Цель: обобщить знания детей о осенних изменениях в природе, в жизни животных
Задачи: развивать память, мышление, речь обучающихся;
прививать любовь к родному краю, к его природе, умение видеть прекрасное время
года в осени.
Ход мероприятия
Сегодня мы будем говорить об осени её приметах. А сколько стихов написано про осень! Сколько нарисовано картин и спето песен!
Послушаем , кто же лучше прочитает стихотворение об осени!
Конкурс чтецов.
Отбор участников. Ответивший правильно на вопрос, становится участником игры.
- Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
- Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнезда)
- Собирают ли себе птицы на зиму запасы? ( да совы и сойки)
- Как готовятся к зиме муравьи? ( закрывают входы и выходы муравейника)
- куда исчезают на зиму лягушки? ( прячутся на глубину под камни или в ил)
- Когда улетают от нас последние утки (Когда замёрзнут реки)
- Какое дерево сбрасывает листву зелёной? ( ива и ольха)
- Какие садовые цветы до первого снега цветут? ( астры, виола, львиный зев и тд)
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён)
- Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?( зайца)
Конкурс « Прогноз погоды».
(закончить фразы)
- Дым стелется — быть... (непогоде)
- Дым столбом — к ….(морозной погоде)
- бабье лето ненастное — осень ….(сухая)
- Комары в ноябре — быть ...(мягкой зиме).
- Муравьи закрывают ходы в муравейник — к... (ненастью)
- В лесу много рябины — осень ….( дождливая)
- Гром в сентябре предвещает — осень ...( теплую)
- Теплая осень к — зиме ...(долгой)
Конкурс «Чёрный ящик» Задание — отгадай, что в чёрном ящике.
- В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике? (Помидор, томат)
- Родина его — Южная Америка, индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли « чертово яблоко».В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь? (картофель)
Конкурс «Художественный»
назвать картины и авторов.
Конкурс « Творческий»
Приготовить салат из овощей ( написать на бумаге)
конкурс «Разгадай тайну» ( ответы пишут на листочках)
- Название этого месяца пришло к нашим предкам из Византии. Коренные славянские названия были другими. Наши предки называли его «рюин» и «рюен», малороссы «вресень». Поляки «вржесень», чехи - «заржи», словаки «грудень». Народное его название - «ревун». С 1700 года он считается девятым месяцем года. (сентябрь)
- Название этого месяца также пришло к нашим предкам из Византии. Коренные славянские названия были другими. Наши предки и иллирийцы называли его « листопад»,поляки и малороссы – «Паздерник», чехи и словаки – «рживень». Народное его название – «грязник». С 1700 года его считают десятым месяцем года (октябрь)
Конкурс «Художник»
Нарисовать с завязанными глазами стручок гороха и горошины в нем так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Конкурс « Что это за овощи»
Определить овощи на ощупь.
Загадки
1. У неё едят и вершки и корешки. Греки вручали олимпийцам венок этого растения. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение. (петрушка)
2. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы они дрались задорнее. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах. Этот овощ врачи советуют есть , чтобы не заболеть гриппом. (чеснок)
3. этот овощ делает чай сладким. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам. Его кладут в винегрет. (свекла)
4. плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов. Это самые крупные плоды на свете: они могут достигать веса в сто килограммов. Из этого овоща фея сделала карету для Золушки. (тыква)
5. Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Предварительно промолов, его используют для приправы блюд. Для украшения стола плоды этого овоща желтого, зелёного и красного цветов хозяйки нарезают кольцами. (перец)
6. этот овощ за свою жизнь три раза меняет своё имя: севок, чернушка, репка. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба. Каким овощем был сказочный Чиполлино? (лук)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Подробнее: Внеклассное мероприятие «Осенний винегрет» 5 класс
29 сентября в школе был праздник "День добра и уважения". В гостях у учащихся были их бабушки и один дедушка. После праздничных поздравлений и концерта гостей угощали вкусными пирогами и душистым чаем. Фотографии смотрите в альбоме "Фотогалерея"
24 сентября на берегу реки Яя провели турслет для учащихся 5 - 11 классов. Погода была великолепная.Участники слета состязались в эстафетах, приготовлении на костре ухи, представили визитную карточку класса. Все было здорово и весело. Фотоотчет смотрите в альбоме "Фотогалерея"